+38 044 204 81 13

VII Этап КАЙДЗЕН-марафона – делаем правильно с первого раза

А знаете ли вы, что TQM (Total Quality Management) или Всеобщее управление качеством – это система управления, основанная на производстве качественной продукции и услуг с точки зрения заказчика, а не производителя? Когда мы делаем продукцию/ оказываем услуги низшего качества, нежели ожидает заказчик, то это приводит к неудовлетворению клиента. Когда же мы производим продукцию / оказываем услуги более высокого качества, чем необходимо заказчику, то это уже наша потеря, т.к. клиент не готов возмещать затраты на сверх качество… 

 

Вот именно теме качества и стандартизации был посвящен VII Этап КАЙДЗЕН-марафона с темой «Всеобщее управление качеством (TQM). Стандартизация», который марафонцы пробежали в Киеве 17 августа. Кстати, на этот этап собралось наибольшее количество участников за все время проведения марафона.

 

 

TQM берет истоки в Японии. Ее основоположником считается Уильям Эдвардс Деминг. Он ввел в Японии кружки качества, которые хорошо работали в Японии, но в других странах не очень. В середине 1970-х гг. в Японии начали внедрять философию «правильно с первого раза». К началу 1980-х гг. подход TQM завоевал весь деловой мир Америки. Эта тенденция подкреплялась широко распространившимся принятием аккредитации систем качества. Международные стандарты ISO 9000 стали глобальным эталоном качества. Тренер Антонина Соколова рассказала, как однажды во время обучения на одном предприятии в Таджикистане директор по производству сказал: «Сертификат СМК – это билет в хорошую жизнь. А КАЙДЗЕН – это возможность заработать на этот билет». В подтверждение этому хотим сказать, что во многих компаниях, которые работают по стандартам ISO и одновременно применяют инструменты КАЙДЗЕН, отмечают очень хорошую синергию этих двух методик. Еще год назад Председатель правления и директор по производству ЧАО «Элопак-Фастов» Константин Гаврилюк сказал: «Мы теперь проходим сертификацию с первого раза, что очень сильно удивляет аудиторов».

 

 

Основной принцип TQM – БЕЗ БРАКА: принимаем – делаем – передаем. Когда мы правильно выстраиваем процесс, смотрим, чтобы входили правильные материалы, работа производится по правильным параметрам, то тогда уже нет необходимости контролировать качество на выходе. С инструментами, которые помогают встраивать качество в процессы, мы разбирались на предыдущих этапах.

 

Второй важной темой дня была Стандартизация. Стандартизированные операции помогают добиться высокого уровня качества на каждом этапе производства, рабочие обучаются в соответствии с определенным стандартом качества, а воспроизводимость и элементы визуального управления обеспечивают стабильность качества. Также стандарты помогают сокращать затраты на производство – повышают производительность труда, сокращают длительность цикла, повышают пропускную способность процессов, облегчают выполнение работ. Еще одним важным моментом является то, что стандартизированные операции являются инструментом для запуска процесса непрерывного совершенствования.

 

 

По-традиции обучение сопровождалось практическими заданиями, чтобы сразу же на практике отработать все теоретические знания. Марафонцы отрабатывали методологию стандартизации на примере изготовления бумажных стаканчиков. Работа правда, не очень увлекательна, но что поделать – того требует качество.


У нас до окончания длинного забега осталось всего 3 Этап, так что Финиш уже появляется на горизонте. Присоединяйтесь!

 

当社のパートナー
当社のお客様