+38 044 204 81 13

КАЙДЗЕН-марафон: одно понимание – одна цель!

26 апреля 2017г. прошел второй этап длинного забега под названием КАЙДЗЕН-марафон. Целью данного мероприятия было освоить один из основных инструментов КАЙДЗЕНКартирование потоков создания ценностей (англ. Value Stream Mapping). Этот инструмент можно сравнить с диагностикой у врача: пока не найдена причина – лечение бесполезно, а то, иногда, и во вред здоровью. Поэтому начинать внедрение системы КАЙДЗЕН всегда нужно с Картирования потоков создания ценности – посмотреть на реальную ситуацию потоков в компании, определить «узкие места», потери, а затем определить целевое состояние. Карта потоков создания ценности – это инструмент графической визуализации состояния потоков создания ценности в компании и он очень важен для каждого руководителя.

 

 

Большая часть нашего семинара была посвящена практической работе – увлекательной бизнес-игре по изготовлению бумажных цветов – тюльпанов. Участники этого этапа (а большинство из них это представители сильной половины), очень ответственно отнеслись к процессу создания цветов – крайне живые дискуссии, очевидная вовлеченность  (как будто в зале производилось  то ли оборудование, то ли автомобили…).  Кроме текущего состояния мы строили карты идеального и будущего состояния. Карта идеального состояния – это возможность изобразить процесс вообще без потерь. А карта будущего состояния – это уже более реальный вариант, который становится целевым. И уже далее посредством правильного применения инструментов улучшения нужно делать план достижения целевого состояния – так называемую «дорожную карту». 


Со всеми задачами наши марафонцы отлично справились. Надеемся, что мы вместе смогли достичь цель данного этапа – понять важность инструмента картирование и иметь понимание о возможностях, которые перед нами он открывает. А помогал разбираться со всеми вопросами Роман Романцов – консультант КАЙДЗЕН Клуба.

 

«Если Гемба не идет к руководителю – руководитель идет в Гемба»
Участник второго этапа КАЙДЗЕН-марафона

 

 

Наши партнеры
Наши клиенты